Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Конспекты, занятия
Конспект по экспериментированию Тема: «Волшебница – вода» Для детей средней группы (4-5 лет)
Предварительная работа:
- Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде».
- Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера.
- Проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд, окрашивание воды).
Программные задачи:
- Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.
- Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная , безвкусная, прозрачная.
Методы и приемы:
- Игровой: внесение игрового персонажа «Капельки».
- Практический: опыты.
- Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.
Оборудование:
- Пластмассовые стаканы, молоко, сок, вода, дольки лимона, цветные смайлики (всё индивидуально для каждого ребенка).
- Иллюстрации с изображением животных и людей с водой и в воде.
Содержание: 1 часть. Игровая ситуация «К нам Капелька в гости пришла»
Воспитатель
|
Дети
|
Доброе утро я вам говорю! Доброе утро. Я вас всех люблю! Желаю вам узнать сегодня много нового и интересного. Слушать внимательно, ума набираться! Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь!
|
Здравствуйте, доброе утро!
|
А вот еще одна гостья, которая очень хотела прийти к вам ребята, это «Капелька». Но почему она такая печальная? Давайте послушаем ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать-это совсем не весело. И вот поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.
|
Да, мы расскажем Капельке о ней. Всё что знаем.
|
Из чего состоит капелька и где она живет?
|
Состоит из воды и живет в воде.
|
Молодцы! А где можно встретить воду?
|
В реке, море, океане (разные ответы детей)
|
Ребята! А Капелька интересуется: знаете ли вы, кому нужна вода?
(показ и рассматривание картинок)
|
Животным, птицам и людям. А еще надо растений, чтобы они не завяли.
|
Воспитатель
|
Дети
|
Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды.
|
|
(читать стихотворение)
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит.
Паром в чайнике шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
|
Дети слушают стихотворение.
|
Содержание: часть 2 «Экспериментирование с водой»
Воспитатель
|
Дети
|
Ребята! А вы знаете, вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы. Для этого мы сейчас превратимся в лаборантов и будем проводить опыты с вами.
|
Хотим поиграть и посмотреть.
|
Ребята! Посмотрите, что у нас на столах. Предлагаю вам сейчас налить в один стакан воду, а в другой молочко. Определите, в каком стакане вода.
|
Перечисляют всё, что стоит на столе. Выполняют действия. Указывают на стакан с водой.
|
Как вы догадались и как определили? Что нам помогло?
|
Вода прозрачная, а молоко нет.
|
А давайте с вами посмотрим, правда это или нет?
|
Давайте посмотрим.
|
Положите в стаканчик с водой 2-3 камушка. Они видны в стакане с водой?
|
Да, их видно в стаканчике.
|
А теперь положите камушки в стаканчик с молоком. Видно их?
|
Нет! Камушек не видно.
|
Теперь мы с вами убедились, что чистая вода на самом деле прозрачна. А вся ли вода прозрачна. А вся ли вода прозрачная ребята? Это верно.
|
Грязная вода не бывает прозрачной.
|
Но какой же всё-таки цвет имеет вода на самом деле?
|
Разные ответы.
|
Опыт № 1 «На определение цвета воды»
Воспитатель
|
Дети
|
Давайте мы с вами это проверим. У вас на столах лежат разноцветные крышки. Вы будете опускать в воду эти крышки по очереди и смотреть, с цветом какой крышки совпадет цвет воды.
|
Выполняют действия с крышками и наблюдают за результатом.
|
Ну, что ребята, подошла какая-нибудь крышка по цвету?
|
Нет, не подошла.
|
Тогда какой вывод мы можем с вами сделать? Есть цвет у воды? Посмотрите: Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала и улыбнулась этому. А мы сейчас немного отдохнем, хорошо?
|
Нет, у воды нет цвета. Она бесцветная.
|
Опыт № 2 «На определение вкуса воды»
Воспитатель
|
Дети
|
А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и сначала попробуйте сок. Вкусный сок? А какой у него вкус?
|
Вкусный, сладкий.
|
Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? Есть у нее вкус?
|
Вода безвкусная. У нее нет вкуса.
|
А вот теперь давайте посмотрим, что будет, если мы в чистую воду добавим лимон. Попробуйте воду, какая она стала на вкус?
|
Кислая, соленая.
|
Правильно, вода стала кислой. Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить какое-нибудь вещество, что произойдет ребята?
|
Разные ответы детей.
|
Ребята, скажите пожалуйста, а вода чем-нибудь пахнет? Давайте сейчас понюхаем воду и узнаем, пахнет она или нет.
|
Нет, вода не пахнет (возможны разные ответы детей).
|
Правильно, вода ничем не пахнет!
|
|
Опыт № 3 «На определение запаха воды»
Воспитатель
|
Дети
|
А теперь ребята понюхайте воду с лимоном. Есть запах у воды?
|
Есть запах.
|
Как вы думаете, почему вода с лимоном пахнет?
|
Лимон пахнет, поэтому и вода пахнет.
|
Правильно, потому что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?
|
Чистая вода не пахнет, а если в нее добавить что-нибудь, то у воды появится запах, что в нее добавили.
|
Молодцы! Вижу, вы много знаете о вод. Давайте напомним Капельке, что мы узнали о ней.
|
Прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.
|
Смотрите, какая Капелька веселая и радостная стала! На память о себе она хочет подарить вам своих подружек – «Капелек» (раздает детям медальки с видом капельки)
|
Принимают подарки от «Капельки» и благодарят ее.
|
Дружите с ними и берегите их, потому что без воды не будет жизни на земле!
|
|
|
Категория: Мои статьи | Добавил: zhenyatyryshkina (10.10.2023)
|
Просмотров: 23
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|